Публичный доклад МОУ «Лицей № 64» г. Омска за 2010-2011 учебный год. Уважаемые учащиеся, педагоги и родители лицея! Уважаемые друзья и союзники нашей школы! Администрация и Совет лицея вновь готовы представить вашему вниманию информацию о результатах работы лицея за 2010-2011 учебный год. В учебном году лицей предоставлял образовательные услуги помимо традиционных, в форме экстерната и домашнего обучения. Доля обучающихся в профильных классах с углубленным изучением отдельных предметов в 10-11-х классах составила 61,1%. Контингент обучающихся сохранён. Успеваемость по лицею составила 99,9% (мы имеем одного неуспевающего в 6 А классе). 88 школьников закончили учебный год на «отлично», а 461 – на «4» и «5». Таким образом, качество знаний составило 54,7%, что выше, чем по городу (47,4%). Наиболее высокое качество знаний в 2 б,в; 3 а,б; 4 а,б,в; 6 б; 7 а; 11 г классах. Значительные успехи имеют наши учащиеся в различного рода интеллектуальных олимпиадах и конкурсах. Усилия педагогического коллектива направлены на то, чтобы максимально предоставить каждому ученику возможность включиться во внеучебное время в интеллектуально-творческую деятельность. Результатом решения этой проблемы стало увеличение и количества участвующих в каждом из конкурсов, и общий охват школьников данным видом деятельности. Так, в лицее в течение года проведено 18 предметных олимпиад; учащиеся приняли участие в 86 конкурсах от муниципального до международного уровня. По сравнению с 2009-2010 учебным годом увеличилось число участников конкурсов по русскому языку и литературе, экономике, географии, математике, начальным классам. По итогам участия число победителей и призеров в олимпиадах на муниципальном уровне составило 50% от общего количества участников-лицеистов, а на областном уровне их численность составила уже 62%, причем по всем предметам, входящим в программы олимпиад каждого уровня (Приложения 1,2). Наиболее высокие результаты продемонстрировали учащиеся по предметам: география, история, литература, русский язык, физика, экология, экономика; более успешными оказались учащиеся 10-х и 11-х классов. Во всероссийских олимпиадах приняли участие трое лицеистов, а двое из них стали призерами: Бердников Алексей из 10 «В» класса Лебедева Юлия из 11 «В» класса. Всего в подготовке учащихся к олимпиадам участвовало 38 учителей лицея (более 60% от всего состава педагогического коллектива). До Всероссийского уровня довели своих воспитанников учителя: Макаренко Надежда Владимировна (обществознание) Нуриахметова Елена Владимировна (экономика) Савченко Сергей Викторович (информатика) В лицее созданы условия для оказания помощи учащимся при подготовке к участию в конкурсах и олимпиадах. Так, в течение учебного года работали 25 кружков по интересам, которые посещали 737 школьников (реальный охват учащихся составил 569 чел., т.е. 52% от общего количества обучающихся в лицее).
12% учащихся 5-9-х классов и 88% старшеклассников получали консультации за счет 2000 часов, выделенных на данную деятельность департаментом образования г. Омска. Учителя начальной школы активно использовали возможность для интеллектуального развития младших школьников через организацию их участия в 12-ти сетевых и телекоммуникационных проектах. Всего в них участвовало 105 детей. В январе 2011 г. проведена конференция научного общества учащихся, на которой юные исследователи представили сообщения об итогах своей работы. Лучшие проекты были рекомендованы для участия в городской, а затем и в областной конференции «Шаги в науку».Значительным событием в лицее стал День науки. Он был посвящен вкладу советских ученых в победу в Великой отечественной войне. 60/966 Силами лекторской группы проведены классные часы, на которых лицеисты узнали о неизвестных фактах из жизни замечательных советских ученых, об их работе в тяжелых военных условиях, об их достижениях. Эта же тематика была отражена и в стенных газетах, подготовленных учащимися 5 – 11-х классов. Для старшеклассников были организованы встречи с учеными города. Завершился праздник науки интеллектуальной игрой «Что? Где? Когда?», проведенный для всех участников 5 – 11-х классов. По-прежнему эффективной формой мы считаем работу очередной летней школы ШМИТ, организованной на базе загородного лагеря «Дружные ребята». В отличие от прошлого года в ней участвовали уже 150 учащихся лицея (в 2 раза больше), причем не только из начальной, но и основной, и старшей школы. Продолжительность смены составила 21 день. Помимо активного отдыха в лагере были созданы условия для развития творческого и интеллектуального потенциала младших школьников, для приобретения ими навыков продуктивного взаимодействия с взрослыми и сверстниками. Программа для старшеклассников включала два основных образовательных блока: экономика и информатика. Занятия по этим дисциплинам были рассчитаны на разный уровень готовности подростка. Детям предоставлялась возможность самостоятельно выбрать несколько курсов, соответствующих их интересам и уровню подготовки. Содержание предлагаемых курсов не дублировали школьные предметы, а предполагали расширение, углубление знаний ребят по разным направлениям. При этом все курсы имели практико-ориентированную направленность. Большинство курсов ориентированы на творческий и проектный способ обучения. Читать далее... |
Меню сайта
Друзья сайта
|