ТЕЗИСЫ К ДОКЛАДУ О ПРОЕКТЕ «ЗДОРОВЬЕ»
     Требование учитывать состояние физического и психического здоровья, социальной адаптированности (неадаптированности) – это требование сегодняшнего и завтрашнего дня. В соответствии с национальной образовательной инициативой «Наша новая школа», утверждённой 04 февраля 2010 года, и проектом новой Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы приоритетным становится здоровый образ жизни, и мы создаём условия, способствующие сохранению физического и психического здоровья и социальной адаптированности участников образовательного процесса.
     Творческой группой определены цель и задачи проекта.
     Цель – разработать и апробировать систему здоровьесберегающих технологий, систему методов и форм организации образовательного процесса, направленного на формирование здорового образа жизни, социализацию и адаптацию личности обучающегося и педагога к изменяющимся условиям.
     Все члены творческой группы единодушно рассматривают здоровьесбережение как непрерывный процесс, касающийся каждой формы каждой деятельности, а не как набор отдельных мероприятий.
     Участники творческой группы учли как предложения педагогов, так и специфику нашего учреждения при определении основного направления деятельности.
     Это технологический подход к образовательному процессу.
     Во-первых, планируется ввести в образовательный процесс компенсаторно-нейтрализующие технологии, предполагающие проведение физминуток, релаксирующих пауз. Матвеева А.Ю. и Калугина Е.И. подобрали комплекс физминуток и релаксирующих пауз для обучающихся 1-4, 5-11 классов.
     Определена схема проведения физкультминуток (в каком классе какое количество и время проведения на уроке, продолжительность, содержание).
     Продуман механизм подготовительного этапа, который будет выполняться учителями начальных классов и учителями физкультуры, физоргами классов (для 5-11).
     Неоднозначно отнеслись к проведению физминуток даже члены творческой группы. Не будет ли это потерей времени? Несколько советов педагогам.
1. Приучите себя к мысли, что, потратив на уроке 2–3 минуты, вы восполните это время за счет эффективности процесса усвоения на уроке. В противном случае утомленный мозг все равно не воспримет то количество информации, которое вы попытаетесь в него вместить, сэкономив на проведении паузы.
2. Своеобразным отдыхом на уроке является релаксация.
3. Можно использовать на уроке экспресс-метод эмоциональной разгрузки. Поддержанию высокого эмоционального тонуса учащихся способствует юмор. Смех создаёт благоприятный психологический климат на уроке, помогает усвоить учебный материал.
4. Если испытываете проблемы дисциплинарного характера, обратитесь за помощью к более опытным коллегам.
5. Относитесь бережно к здоровью своих учеников и своему собственному, и оно не останется в долгу, даст возможность плодотворно трудиться и всегда быть в хорошем настроении!
     Во-вторых, в образовательный процесс планируется ввести стимулирующие технологии, которые способствуют созданию ситуации успеха и комфортности в образовательном процессе. В соответствии с этим мы рассматриваем урок с точки зрения здоровьесбережения. Урок, организованный на основе принципов здоровьесбережения, не должен приводить к тому, чтобы учащиеся заканчивали обучение с выраженными формами утомления. Обратите внимание на 4 правила здоровьесберегающего урока. Для администрации и педагогов разработана одна схема анализа и самоанализа урока с позиции здоровьесбережения. Одним из главных критериев, на наш взгляд, является объём домашних заданий.
     В третьих, планируется ввести и информационно-обучающие технологии, пропагандирующие на практике здоровый образ жизни. Каташова Н.И. и Горчакова И.В. систематизировали предложенные членами творческой группы материалы, в плане нашли отражение мероприятия по сотрудничеству с семьёй и соцпартнёрами, интересные формы работы на уроках, классных часах и родительских собраниях.
     Основными линиями работы в рамках проекта являются следующие:
1. Безопасность обучающихся на дорогах.
2. Проведение медицинских осмотров и вакцинации обучающихся.
3. Организация горячего питания в условиях лицея.
4. Участие в акциях «Вредным привычкам скажем: нет!»
5. Деятельность учителей физической культуры по массовому оздоровлению школьников: Дни здоровья, соревнования по параллелям, участие в общелицейском конкурсе «Самый здоровый класс».
6. Деятельность учителей-предметников в формировании представлений о ЗОЖ.
7. Мониторинг состояния здоровья обучающихся. Поступило предложение от членов творческой группы: размещать в электронном дневнике консультации психолога (в форме вопрос-ответ).
     И наконец, о системе мониторинга.
     Ежегодно после проведённого медосмотра классным руководителям при помощи школьного фельдшера необходимо заполнять карту динамического наблюдения за состоянием здоровья учеников класса. Если невозможно улучшить ситуацию, то её возможно стабилизировать. Естественно, состояние здоровья детей необходимо учитывать и предметникам. Также результативность проекта «Здоровье» один раз в полгода будет отслеживаться по итогам общелицейского конкурса «Самый здоровый класс». Работа будет продолжена на заседании МО классных руководителей и предметных кафедрах.
Меню сайта

Друзья сайта

Случайное фото: