Значительные успехи имеют наши учащиеся в различного рода интеллектуальных олимпиадах и конкурсах. Усилия педагогического коллектива направлены на то, чтобы максимально предоставить каждому ученику возможность включиться во внеучебное время в интеллектуально-творческую деятельность. Результатом решения этой проблемы стало увеличение и количества участвующих в каждом из конкурсов, и общий охват школьников данным видом деятельности. Так, в лицее в течение года проведено 18 предметных олимпиад; учащиеся приняли участие в 86 конкурсах от муниципального до международного уровня. По сравнению с 2009-2010 учебным годом увеличилось число участников конкурсов по русскому языку и литературе, экономике, географии, математике, начальным классам. По итогам участия число победителей и призеров в олимпиадах на муниципальном уровне составило 50% от общего количества участников-лицеистов, а на областном уровне их численность составила уже 62%, причем по всем предметам, входящим в программы олимпиад каждого уровня (Приложения 1,2). Наиболее высокие результаты продемонстрировали учащиеся по предметам: география, история, литература, русский язык, физика, экология, экономика; более успешными оказались учащиеся 10-х и 11-х классов. Во всероссийских олимпиадах приняли участие трое лицеистов, а двое из них стали призерами: Бердников Алексей из 10 «В» класса Лебедева Юлия из 11 «В» класса. Всего в подготовке учащихся к олимпиадам участвовало 38 учителей лицея (более 60% от всего состава педагогического коллектива). До Всероссийского уровня довели своих воспитанников учителя: Макаренко Надежда Владимировна (обществознание) Нуриахметова Елена Владимировна (экономика) Савченко Сергей Викторович (информатика) В лицее созданы условия для оказания помощи учащимся при подготовке к участию в конкурсах и олимпиадах. Так, в течение учебного года работали 25 кружков по интересам, которые посещали 737 школьников (реальный охват учащихся составил 569 чел., т.е. 52% от общего количества обучающихся в лицее).
12% учащихся 5-9-х классов и 88% старшеклассников получали консультации за счет 2000 часов, выделенных на данную деятельность департаментом образования г. Омска. Учителя начальной школы активно использовали возможность для интеллектуального развития младших школьников через организацию их участия в 12-ти сетевых и телекоммуникационных проектах. Всего в них участвовало 105 детей. В январе 2011 г. проведена конференция научного общества учащихся, на которой юные исследователи представили сообщения об итогах своей работы. Лучшие проекты были рекомендованы для участия в городской, а затем и в областной конференции «Шаги в науку». |
Меню сайта
Друзья сайта
|