Педагогический процесс в лицее реализуют 63 учителя. Компетентность педагогического состава характеризуется результатами аттестации. Достаточный уровень профессионализма позволяет сегодня внедрять в образовательный процесс современные педагогические технологии, перечень которых ежегодно увеличивается.
Достижения учителей ежегодно положительно оцениваются. Так, в 2010-2011 учебном году:
Педагогический коллектив лицея постоянно внедряет в процесс обучения, воспитания и развития учащихся педагогические инновации. Продолжая реализовывать программно-целевой подход, учителя к созданным ранее и уже реализуемым программам (см. в предыдущих публичных докладах) разработали в прошедшем учебном году еще две педагогические программы: «Здоровье» и «Программа мониторинга качества образования». Это, по мнению учителей, позволит еще более систематизировать и сделать более целенаправленной работу по сохранению здоровья школьников в процессе обучения и создать дополнительные возможности для познания своих учащихся с тем, чтобы индивидуализировать и оптимизировать образовательный процесс. Последовательная, систематическая самообразовательная работа педагогов, участие их в проектировании педагогических новшеств способствовало тому, что абсолютное большинство учителей лицея позитивно настроены на участие в инновационной деятельности, предполагающей совершенствование образовательной среды в соответствии с современными требованиями к общему образованию. Об этом можно судить по итогам опроса: - 94% учителей считают, что педагогические инновации на современном этапе развития лицея нужны и осознают их цели и задачи; - 90% педагогов изъявляют желание участвовать в инновационных процессах; - 82% - профессионально готовы к участию в такой деятельности. В результате лицей сегодня готов к работе по перестройке образовательного процесса в соответствии с требованиями нового поколения образовательных стандартов, к реализации которых лицей приступает в 2011-12 учебном году (на параллели 1-х классов) (Приложени3). Так, каждый ученик старшей школы обязан будет представить на итоговую аттестацию индивидуальный проект в рамках одного или нескольких учебных предметов по любому виду деятельности: познавательной, конструкторской, социальной, художественно-творческой или иной. Для успешного освоения образовательной программы каждым учеником, как определено стандартами, необходимо создать в лицее информационно-образовательную среду с комплексом информационных образовательных ресурсов. По решению департамента образования лицей включен в число образовательных учреждений, реализующих муниципальный проект по организации дистанционного образования (в рамках работы с одаренным детьми); на базе лицея будет также создана медиатека. В связи с этим педагоги планируют разработать в предстоящем учебном году еще две комплексно-целевые программы: - «Программа проектной деятельности учащихся 1-11-х классов»; «Информатизация образовательного процесса в лицее». |
Меню сайта
Друзья сайта
|