Педагогический процесс в лицее реализуют 63 учителя. Компетентность педагогического состава характеризуется результатами аттестации.
Достаточный уровень профессионализма позволяет сегодня внедрять в образовательный процесс современные педагогические технологии, перечень которых ежегодно увеличивается.
применяемые педагогические технологии |
|||
Ø Личностно-ориентированные Ø Развивающего обучения Ø Проблемного обучения Ø Разноуровневого обучения Ø Уровневой дифференциации
|
Ø Проектная Ø Решение проектных задач Ø Кейс-технология укрупненных дидактических единиц
|
Ø Критического мышления Ø Парацентрического обучения Ø Игровая Ø Тестовая Ø Формирования функциональной грамотности Ø Формирования КУ
|
Ø ИК технологии Ø КТД Ø Сотрудничества Ø Компенсаторно-нейтрализующие Ø Стимулирующие Ø Информационно-обучающие Ø Интегрированного обучения
|
Достижения учителей ежегодно положительно оцениваются. Так, в 2010-2011 учебном году:
Присвоено почетное звание «Заслуженный учитель Российской Федерации» |
храмова Наталья Ивановна, учитель математики |
Награжден нагрудным знаком «Почетный работник общего образования Российской Федерации» |
савченко Сергей викторович, учитель информатики |
Награждена почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации |
дергачева Татьяна николаевна, учитель русского языка и литературы |
Награждена почетной грамотой Министерства образования Омской области |
Цыпляева ольга михайловна, учитель биологии |
Награждены почетной грамотой департамента образования Администрации г. Омска |
салова юлия павловна, учитель истории матвеева анна юрьевна, учитель физической культуры тышер наталья александровна, учитель физической культуры |
Стала победителем муниципального конкурса педагогических работников «Призвание» |
дергачева татьяна николаевна, учитель русского языка и литературы |
Стала лауреатом Всероссийского конкурса учителей физики и математики Фонда Дмитрия Зимина «Династия» |
наумова наталья владимировна, учитель математики |
Стали победителями региональной олимпиады учителей-предметников (география) |
полухина галина михайловна грушевихина светлана олеговна |
Педагогический коллектив лицея постоянно внедряет в процесс обучения, воспитания и развития учащихся педагогические инновации. Продолжая реализовывать программно-целевой подход, учителя к созданным ранее и уже реализуемым программам (см. в предыдущих публичных докладах) разработали в прошедшем учебном году еще две педагогические программы: «Здоровье» и «Программа мониторинга качества образования». Это, по мнению учителей, позволит еще более систематизировать и сделать более целенаправленной работу по сохранению здоровья школьников в процессе обучения и создать дополнительные возможности для познания своих учащихся с тем, чтобы индивидуализировать и оптимизировать образовательный процесс.
Последовательная, систематическая самообразовательная работа педагогов, участие их в проектировании педагогических новшеств способствовало тому, что абсолютное большинство учителей лицея позитивно настроены на участие в инновационной деятельности, предполагающей совершенствование образовательной среды в соответствии с современными требованиями к общему образованию.
Об этом можно судить по итогам опроса:
- 94% учителей считают, что педагогические инновации на современном этапе развития лицея нужны и осознают их цели и задачи;
- 90% педагогов изъявляют желание участвовать в инновационных процессах;
- 82% - профессионально готовы к участию в такой деятельности.
В результате лицей сегодня готов к работе по перестройке образовательного процесса в соответствии с требованиями нового поколения образовательных стандартов, к реализации которых лицей приступает в 2011-12 учебном году (на параллели 1-х классов) (Приложени3).
Так, каждый ученик старшей школы обязан будет представить на итоговую аттестацию индивидуальный проект в рамках одного или нескольких учебных предметов по любому виду деятельности: познавательной, конструкторской, социальной, художественно-творческой или иной.
Для успешного освоения образовательной программы каждым учеником, как определено стандартами, необходимо создать в лицее информационно-образовательную среду с комплексом информационных образовательных ресурсов.
По решению департамента образования лицей включен в число образовательных учреждений, реализующих муниципальный проект по организации дистанционного образования (в рамках работы с одаренным детьми); на базе лицея будет также создана медиатека.
В связи с этим педагоги планируют разработать в предстоящем учебном году еще две комплексно-целевые программы:
- «Программа проектной деятельности учащихся 1-11-х классов»;
«Информатизация образовательного процесса в лицее».