Здравствуйте. Мы учимся в лицее, который славится достижениями своих учеников, особенно в области математики, физики, а также экономики и обществознания, как и в других научных дисциплинах. Не секрет. что  некоторым из учащихся приходят приглашения в сезонные школы, на курсы по подготовке к экзаменам, а это всё делается с коварной целью, ведь не только мы хотим  поступить в определённый вуз, ну и кое-кто хочет видеть нас на своих лекциях и семинарах. Когда я читал нашу школьную газету, у меня возник вопрос: «Мы учимся в Лицее с двумя профильными направлениями, а в нашей газете присутствуют рецензии на фильмы,  рассказы о ролевиках, интервью с преподавателями, а где то, что будет привлекать наш мозг к науке, ведь существует масса интересного и помимо развлечений, где научная колонка?» - примерно так я спросил редактора газеты, на что получил ответ: «Хочешь колонку - веди…». Я долго думал, о чём бы написать. В области, которую я выбрал, содержится колоссальное количество информации… Я спросил редакцию, что они хотели бы услышать, мне сказали,  что корреспонденты не прочь узнать о нанотехнологиях.

Опросив друзей и знакомых, я понял, что об этом стоит рассказать.

       Нанотехнология — междисциплинарная область фундаментальной и прикладной науки и техники, имеющая дело с совокупностью теоретического обоснования, практических методов исследования, анализа и синтеза, а также методов производства и применения продуктов с заданной атомарной структурой путём контролируемого манипулирования отдельными атомами и молекулами. Что означает, - использование свойств объектов и материалов в нанометровом масштабе, которые отличаются от свойств свободных атомов или молекул, а также от объемных свойств вещества, состоящего из этих атомов или молекул, для создания более совершенных материалов, приборов, систем, реализующих эти свойства.

Нанотехнологии качественно отличаются от традиционных дисциплин, поскольку на нано масштабах привычные, макроскопические технологии обращения с материей часто неприменимы, а микроскопические явления, пренебрежительно слабые на привычных масштабах, становятся намного значительнее: свойства и взаимодействия отдельных атомов и молекул или агрегатов молекул (например, силы Ван-дер-Ваальса), квантовые эффекты.

   понимаю, что встречается уйма непонятных слов, но если начать это всё объяснять (а я попытался, поверьте). то не хватит места в газете, так что советую выписывать и находить в справочниках непонятные определения).

В общем, это вполне объясняет что да как, но есть очень примечательные аспекты:

- Серьёзных лабораторий, которые занимаются воплощением теории в жизнь, складывают из атомов слова и фигурки, а также занимаются прочими «шалостями» для демонстрации своих достижений, всего три в мире. Концентрация частиц в воздухе там составляет около 1000 1/м3, тогда как в воздухе, которым мы дышим, это число в несколько порядков больше.

- Для некоторых работ с наночастицами необходимы условия сверхвысокого вакуума и температур близких к абсолютному нулю (Таких интересных аспектов по нанотехнологиям очень много и, если вам интересно, советую поискать).

Встаёт вопрос - а чего достигло человечество? Или мы только умеем делать нанонадписи и собирать лазерные гитары (для игры на ней, струны бомбардируют фотонами)? Конечно же, нет! Например, материалы, разработанные на основе наночастиц с уникальными характеристиками, вытекающими из микроскопических размеров их составляющих:

- Углеродные нанотрубки — протяжённые цилиндрические структуры диаметром от одного до нескольких десятков нанометров и длиной до нескольких сантиметров, состоящие из одной или нескольких свёрнутых в трубку гексагональных графитовых плоскостей (графенов) и обычно заканчивающиеся полусферической головкой.

- Фуллерены — молекулярные соединения, принадлежащие классу аллотропных форм углерода (другие — алмаз, карбин и графит) и представляющие собой выпуклые замкнутые многогранники, составленные из чётного числа трёхкоординированных атомов углерода.

- А также графен, нанокристаллы, наноаккумуляторы.

Говорить о применении нанотехнологий в робототехнике, компьютерах  и микроэлектронике можно очень долго. Я надеюсь, что кто-нибудь после  прочтения этой статьи, прийдя домой. залезет не только в Википедию, но и поищет в Google или в других ресурсах ещё информацию об этой науке.

Хватит теории. Моя душа жаждет действий! Я - фанат одной из древнейших наук в мире, Астрономии.  Так что хотелось бы предложить вам несколько довольно простых вещей.

I: Навигация. Я знаю что сейчас существуют такие замечательные средства, как компас и GPS-навигаторы, а скоро появится  система ГЛОНАСС (Глобальная Навигационная Спутниковая Система). А знаете ли вы, что компас может ошибаться, а американская система может и соврать вам, если вы, конечно же, цель спецслужб США, или то, что ГЛОНАСС ещё не работает в полную силу. А знаете ли вы, как достигается вся точность систем позиционирования? Все спутники ориентируются не только по сигналам с земли, но и по звёздам, точно так же, как греческие торговцы путешествовали по средиземному морю или китайские караваны бороздили пустыни… Так вот чего от вас я хочу: во-первых, выйти в ясную погоду, вечером, сейчас это уже в восемь вечера,  и посмотреть на звёзды, вовторых, попытаться найти в этом бедном великолепии (да бедном, если вы были в горах или на море и видели небо, то красота омского неба вас сильно разочарует) всем известный большой ковш, который является основным контуром Большой медведицы, а  потом найти полярную звезду, опустить перпендикуляр к горизонту, там и будет север. В помощь вам я предоставлю вот эту карту. Хочу подсказать вам, что полярная звезда находится на высоте в 550 от горизонта. Как угломерный инструмент, вы можете использовать руку.

II: Вы определились с направлениями сторон света, теперь посмотрите на юг и, если вам не перекрывает обзор здание или фонарь, вы увидите яркую жёлтую «звёздочку» - это гигант нашей солнечной системы, Юпитер, а слева от него будет Луна. Если Луну вы рядом не обнаружили, значит прошло больше трёх дней с момента, когда я писал эту статью, ведь Луна движется вокруг нашей планеты по орбите, её период обращения составляет 27,32 дня. Так что найдите её угловую скорость, а потом и линейную скорость (задача для девятых классов, ну а угловую и шестой класс сможет найти). Если найдёте  угловую величину, то сможете определить  и положение Луны (вечером 31.10.2009 Луна была на юго-востоке, примерно в 40 градусах от Юпитера).

Думаю, на пока хватит. Надеюсь, вас заинтересовала моя статься, если есть предложения, вопросы или темы, которые вы считаете интересными, то прошу вас передавать их лично мне, редакции или учителю русского языка и литературы Наталье Юрьевне Кузнецовой.

P.S. 11.11.2009, когда зайдёт солнце (А это произойдет в 19:48:30), Юпитер будет виден на юге. Утром 12.11 Луна взойдёт около 7 утра, в зенитной области (зенитом называют точку, что находится у нас над головой) будет виден Марс, а недалеко от луны мы сможем заметить Сатурн, увидеть это всё мы сможем когда выйдем в школу)))

Делился знаниями DREG (Математика представляет собой язык, на котором говорит природа, Физика - это конституция природы.

Творец проявляет себя через эти законы.)

Меню сайта

Друзья сайта

Случайное фото: