Но в настоящее время в лицее имеются проблемы, решение которых позволит повысить качество образования. Педагогическому коллективу необходимы в этом понимание, поддержка и определенные усилия со стороны самих учащихся и их родителей. Одним из условий успешности обучения несомненно является системность получения знаний. Т.е., речь идет о посещаемости занятий учащимися. Анализ показал следующее: 1). 8% от общего количества пропущенных дней пропущены школьниками составляют пропуски без уважительных причин. А количество таких уроков составляет 11%. 2). Чем старше становятся наши ученики, тем больше фиксируется пропусков занятий. Напрашивается вывод о том, что у некоторой части наших учеников не выработаны в достаточной мере такие качества, как дисциплинированность, ответственность, не сформирована позитивная личностная позиция по отношению к учению. Ежегодно в лицее проводится мониторинг техники чтения учащихся 1-7-х классов. Делается это в связи с необходимостью отслеживать уровень владения умением добывать необходимую информацию, работать с текстами. Поскольку по мере перехода из класса в класс учащимся приходится работать со всё бóльшим объемом информации, то от степени сформированности этого умения зависит и качество усвоения школьником учебного материала. Результаты диагностики показали:
При переходе в следующий класс норма темпа чтения увеличивается. И это необходимо в связи с увеличением учебной нагрузки. И если ученик не в полной мере владеет техникой чтения, то это обязательно ведет к тому, что он не сможет успешно выполнить задание, т.к. испытывает затруднения уже на этапе получения и осмысления информации?! Следовательно, необходимо целенаправленно формировать у детей культуру чтения. И в этом, так же, как и в решении проблемы попусков занятий, необходимо участие родителей. |
Меню сайта
Друзья сайта
|