Но в настоящее время в лицее имеются проблемы, решение которых позволит повысить качество образования. Педагогическому коллективу необходимы в этом понимание, поддержка и определенные усилия со стороны самих учащихся и их родителей.
Одним из условий успешности обучения несомненно является системность получения знаний. Т.е., речь идет о посещаемости занятий учащимися. Анализ показал следующее:
1). 8% от общего количества пропущенных дней пропущены школьниками составляют пропуски без уважительных причин. А количество таких уроков составляет 11%.
2). Чем старше становятся наши ученики, тем больше фиксируется пропусков занятий.
Напрашивается вывод о том, что у некоторой части наших учеников не выработаны в достаточной мере такие качества, как дисциплинированность, ответственность, не сформирована позитивная личностная позиция по отношению к учению.
Ежегодно в лицее проводится мониторинг техники чтения учащихся 1-7-х классов. Делается это в связи с необходимостью отслеживать уровень владения умением добывать необходимую информацию, работать с текстами. Поскольку по мере перехода из класса в класс учащимся приходится работать со всё бóльшим объемом информации, то от степени сформированности этого умения зависит и качество усвоения школьником учебного материала.
Результаты диагностики показали:
Параллель классов |
Норма слов в мин. |
Уровень владения |
||
Выше нормы |
Норма |
Ниже нормы |
||
1 классы |
|
72% |
20% |
8% |
2 классы |
|
53% |
35% |
11% |
3 классы |
|
80% |
9% |
11% |
4 классы |
100 |
56% |
34% |
10% |
5 классы |
120 |
33% |
40% |
18% |
6 классы |
140 |
90% |
7% |
3% |
7 классы |
150 |
28% |
47% |
25% |
При переходе в следующий класс норма темпа чтения увеличивается. И это необходимо в связи с увеличением учебной нагрузки. И если ученик не в полной мере владеет техникой чтения, то это обязательно ведет к тому, что он не сможет успешно выполнить задание, т.к. испытывает затруднения уже на этапе получения и осмысления информации?!
Следовательно, необходимо целенаправленно формировать у детей культуру чтения. И в этом, так же, как и в решении проблемы попусков занятий, необходимо участие родителей.