1. Отбор соответствующего содержания образования в условиях профильного обучения.В начальной школе реализуется ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА «ШКОЛА 2100». Это система развивающего обучения, готовящая школьника нового типа:
2. Создание учащимся условий для развития индивидуальных способностей и потребностей через систему дополнительного образования.
3. Включение учащихся в творческую интеллектуальную деятельность средствами внеурочной работы.
4. Использование оптимальных педагогических средств и способов, обеспечивающих самостоятельность, активность и продуктивность учебной деятельности учащихся.
- внутренне свободного,Выстроено содержание обучения по профильным предметам в рамках учебного плана. В физико-математических классах это предметы: математика, физика, информатика; в социально-экономических классах – обществознание, экономика, математика, география.
- любящего и умеющего творчески относиться к действительности, к другим людям,
- способного не только решать старую, но и поставить новую проблему,
- способного делать осознанный выбор,
- принимать самостоятельные решения.
Дополнительное образование в лицее реализуется через предоставление учащимся возможности заниматься в предметных кружках и включаться в самостоятельную интеллектуальную деятельность за счет «2000 часов науки». Эта возможность создана за счет дополнительного финансирования Департамента образования администрации г. Омска на основании распоряжения губернатора Омской области.
Дополнительное образование – это вариативная часть образовательного процесса, которую ученик определяет и планирует самостоятельно, с учетом собственных познавательных интересов и возможностей, с целью:
- развития творческого мышления,Благодаря дополнительному образованию 645 школьников сегодня занимаются в предметных кружках.
- процессов решения проблем,
- расширения области познания.
Охват учащихся предметными кружками
Область знаний | НШ | ОШ | СШ | Всего |
Гуманитарный | 30 | 32 | 13 | 75 |
Социально-экономический | 0 | 28 | 47 | 75 |
Физико-математический | 60 | 158 | 22 | 240 |
Естественно-научный | 0 | 0 | 0 | 0 |
Информационно-коммуникационные технологии | 0 | 45 | 45 | 90 |
Физкультурно-спортивный | 15 | 35 | 25 | 75 |
Эстетический | 0 | 45 | 15 | 60 |
Общеинтеллектуальный | 0 | 10 | 20 | 30 |
Итого | 105 | 353 | 187 | 645 |
В % от общего количества учащихся | 16% | 55% | 29% | |
Всего | 30 кружков |
Использование "часов науки" для включения учащихся в самостоятельную учебно-познавательную деятельность
Профиль | ОШ | СШ | Всего |
Гуманитарный | 175 | 245 | 420 |
Социально-экономический | 0 | 70 | 70 |
Физико-математический | 665 | 665 | 1330 |
Естественно-научный | 35 | 35 | 70 |
Итого | 875 | 1025 | 1910 |
В % | 46% | 54% |
Предметы | Количество конкурсов | Охват участников |
Русский язык, литература, риторика | 9 | 288 |
Английский язык | 3 | 92 |
История, обществознание, право | 4 | 139 |
Экономика | 5 | 71 |
География | 2 | 10 |
Биология, экология | 2 | 11 |
Химия | 2 | 18 |
ОБЖ | 3 | 24 |
Информатика | 8 | 163 |
Математика | 10 | 533 |
Физика | 5 | 115 |
Начальная школа | 8 | 386 |
Всего | 61 конкурс | 2-11 классы |
В олимпиадах муниципального уровня:
Параллель классов Всего учащихся Количество олимпиад Всего участников 5 60 2 60 6 63 4 75 7 112 6 163 8 121 9 204 9 131 11 240 10 94 16 207 11 148 17 226
- наивысшие результаты достигнуты по таким предметам, как математика, физика, литература, английский язык, география;
- ценным является подтверждение успешности таких профильных дисциплин, как математика, физика, география и экономика;
- высокой оценки заслуживают успехи участников олимпиады по литературе и русскому языку, английскому языку;
- оценивая успешность выступлений участников олимпиад по параллелям классов, следует отметить рост числа участников от параллели к параллели. Наибольшее количество победителей и призеров у учащихся 9-10-х классов;
- 247 учащихся лицея приняли участие в 18-ти из 19-ти олимпиад муниципального тура. В 11-ти из них имеет победителей и призеров - всего 12 победителей и 56 призеров.
Предмет | Всего участников | Победителей | Призеров |
Русский язык | 31 | 0 | 6 |
Литература | 35 | 1 | 6 |
Английский язык | 22 | 1 | 5 |
История | 9 | 0 | 1 |
Обществознание | 6 | 0 | 0 |
Право | 6 | 0 | 0 |
Экономика | 6 | 1 | 2 |
География | 20 | 0 | 10 |
Биология | 15 | 0 | 0 |
Экология | 3 | 0 | 0 |
Химия | 7 | 0 | 0 |
ОБЖ | 6 | 0 | 1 |
Математика | 34 | 4 | 13 |
Информатика | 12 | 1 | 1 |
Физика | 22 | 3 | 7 |
Астрономия | 1 | 1 | 0 |
Физическая культура | 10 | 0 | 1 |
МХК | 2 | 0 | 0 |
Итого | 247 | 12 | 56 |
- всего прошли 52 ученика из 9-11-х классов;
- из 11-ти олимпиад, в которых участвовали учащиеся лицея, в 9-ти есть победители и призеры;
- наиболее высокие результаты продемонстрировали учащиеся по предметам: физика, математика, литература и информатика;
- более успешными оказались учащиеся параллели 10-х классов.
Предмет | Всего участников | Победителей | Призеров |
Русский язык | 41 | 0 | 0 |
Литература | 4 | 2 | 1 |
Английский язык | 2 | 1 | 1 |
История | 2 | 1 | 1 |
Экономика | 6 | 0 | 3 |
География | 10 | 0 | 6 |
ОБЖ | 2 | 0 | 0 |
Математика | 8 | 2 | 5 |
Информатика | 3 | 2 | 1 |
Физика | 10 | 2 | 6 |
Астрономия | 1 | 1 | 0 |
Итого | 52 | 11 | 24 |
И вновь, теперь уже на Всероссийском уровне, подтверждена конкурентоспособность лицея как образовательного учреждения и успешность обучения учащихся по профильным предметам.
Предметы | Участников | Из них призеров |
Литература | 2 | |
Английский язык | 1 | |
География | 1 | Утков Павел (10 Б класс) |
Математика | 2 | Гусев Антон (11 Г класс) |
Информатика | 2 | Таран Александрт (11 Г класс) |
Физика | 2 | |
Астрономия | 1 | |
История | 1 | |
Экономика | 1 | Холмов Михаил (10 В класс) |
Итого | 12 | 4 |
Всероссийская молодежная экономическая олимпиада "Карьера в России" | Чуркина Ксения (11 Е класс Кельцев Илья (10 Б класс)) |
Вайнбендер Ирина Юрьевна,
Коржук Ольга Владимировна,
Кузнецова Наталья Юрьевна,
Левенко Ольга Евгеньевна,
Лемешко Светлана Эдуардовна,
Наумова Наталья Владимировна,
Полухина Галина Михайловна,
Пушнова Галина Олеговна,
Савченко Сергей Викторович,
Селезнева Марина Леонидовна,
Углирж Татьяна Александровна,
Нуриахметова Елена Владимировна.
С целью успешной реализации целей и задач образовательного процесса в педагогическом коллективе активно внедряются современные педагогические технологии, такие, как технологии развивающего, проблемного, дифференцированного и проектного обучения, исследовательские, информационные и коммуникационные технологии. Коржук Ольга Владимировна,
Кузнецова Наталья Юрьевна,
Левенко Ольга Евгеньевна,
Лемешко Светлана Эдуардовна,
Наумова Наталья Владимировна,
Полухина Галина Михайловна,
Пушнова Галина Олеговна,
Савченко Сергей Викторович,
Селезнева Марина Леонидовна,
Углирж Татьяна Александровна,
Нуриахметова Елена Владимировна.
Для успешного внедрения информационно-коммуникационных технологий в лицее созданы следующие условия: 60% педагогов прошли обучение по программе «INTEL – обучение для будущего»; оборудованы 3 компьютерных класса, установлены 53 компьютера (на 100 обучающихся – 19 компьютеров); установлены мультимедийный и файловый серверы, 4 интерактивных доски; три учебных кабинета, библиотека, методический кабинет имеют выход в Интернет-сеть. В результате свыше 50% педагогов организуют учебно-воспитательный процесс с использованием современных технических средств.