Система работы по развитию интеллектуальных творческих способностей учащихся реализуется через:
1. Отбор соответствующего содержания образования в условиях профильного обучения.
2. Создание учащимся условий для развития индивидуальных способностей и потребностей через систему дополнительного образования.
3. Включение учащихся в творческую интеллектуальную деятельность средствами внеурочной работы.
4. Использование оптимальных педагогических средств и способов, обеспечивающих самостоятельность, активность и продуктивность учебной деятельности учащихся.
В начальной школе реализуется ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА «ШКОЛА 2100». Это система развивающего обучения, готовящая школьника нового типа:
- внутренне свободного,
- любящего и умеющего творчески относиться к действительности, к другим людям,
- способного не только решать старую, но и поставить новую проблему,
- способного делать осознанный выбор,
- принимать самостоятельные решения.
   Выстроено содержание обучения по профильным предметам в рамках учебного плана. В физико-математических классах это предметы: математика, физика, информатика; в социально-экономических классах – обществознание, экономика, математика, география.
Дополнительное образование в лицее реализуется через предоставление учащимся возможности заниматься в предметных кружках и включаться в самостоятельную интеллектуальную деятельность за счет «2000 часов науки». Эта возможность создана за счет дополнительного финансирования Департамента образования администрации г. Омска на основании распоряжения губернатора Омской области.
Дополнительное образование – это вариативная часть образовательного процесса, которую ученик определяет и планирует самостоятельно, с учетом собственных познавательных интересов и возможностей, с целью:
- развития творческого мышления,
- процессов решения проблем,
- расширения области познания.
   Благодаря дополнительному образованию 645 школьников сегодня занимаются в предметных кружках.
Охват учащихся предметными кружками
Область знаний НШ ОШ СШВсего
Гуманитарный 30 32 1375
Социально-экономический 0 28 4775
Физико-математический 60 158 22240
Естественно-научный 0 0 00
Информационно-коммуникационные технологии 0 45 4590
Физкультурно-спортивный 15 35 2575
Эстетический 0 45 1560
Общеинтеллектуальный 0 10 2030
Итого 105 353 187645
В % от общего количества учащихся 16% 55% 29%
Всего 30 кружков

Использование "часов науки" для включения учащихся в самостоятельную учебно-познавательную деятельность
ПрофильОШСШВсего
Гуманитарный175245420
Социально-экономический07070
Физико-математический6656651330
Естественно-научный353570
Итого87510251910
В % 46%54%
Большую роль для развития интеллектуальных способностей школьников играет их участие в различного рода интеллектуальных конкурсах.
Предметы Количество конкурсовОхват участников
Русский язык, литература, риторика 9288
Английский язык 392
История, обществознание, право 4139
Экономика 571
География 210
Биология, экология 211
Химия 218
ОБЖ 324
Информатика 8163
Математика 10533
Физика 5115
Начальная школа 8386
Всего 61 конкурс2-11 классы
Традиционным стало участие лицея в предметных олимпиадах, причем в настоящем учебном году участие в школьном туре значительно увеличилось по сравнению с 2007-08 уч. г. В течение 2008-09 учебного года в школьном туре олимпиад по 18-ти предметам участвовали более 650 учащихся 5-11-х классов. При этом по мере возрастания параллели классов количество олимпиад возрастало, увеличивалось и количество участвующих в них.
Параллель классов Всего учащихсяКоличество олимпиад Всего участников
5 60260
6 63475
7 1126163
8 1219204
9 13111240
10 9416207
11 14817226
В олимпиадах муниципального уровня:
- наивысшие результаты достигнуты по таким предметам, как математика, физика, литература, английский язык, география;
- ценным является подтверждение успешности таких профильных дисциплин, как математика, физика, география и экономика;
- высокой оценки заслуживают успехи участников олимпиады по литературе и русскому языку, английскому языку;
- оценивая успешность выступлений участников олимпиад по параллелям классов, следует отметить рост числа участников от параллели к параллели. Наибольшее количество победителей и призеров у учащихся 9-10-х классов;
- 247 учащихся лицея приняли участие в 18-ти из 19-ти олимпиад муниципального тура. В 11-ти из них имеет победителей и призеров - всего 12 победителей и 56 призеров. 
Предмет Всего участниковПобедителейПризеров
Русский язык 3106
Литература 3516
Английский язык 2215
История 901
Обществознание 600
Право 600
Экономика 612
География 20010
Биология 1500
Экология 300
Химия 700
ОБЖ 601
Математика 34413
Информатика 1211
Физика 2237
Астрономия 110
Физическая культура 1001
МХК 200
Итого 2471256
Для участие в олимпиадах регионального тура:
  • всего прошли 52 ученика из 9-11-х классов;
  • из 11-ти олимпиад, в которых участвовали учащиеся лицея, в 9-ти есть победители и призеры;
  • наиболее высокие результаты продемонстрировали учащиеся по предметам: физика, математика, литература и информатика;
  • более успешными оказались учащиеся параллели 10-х классов.
  
Предмет Всего участниковПобедителейПризеров
Русский язык 4100
Литература 421
Английский язык 211
История 211
Экономика 603
География 1006
ОБЖ 200
Математика 825
Информатика 321
Физика 1026
Астрономия 110
Итого 521124
 Гордостью лицея является участие лицеистов в федеральном туре предметных олимпиад – всего в команду Омской области были включены 12 человек по 8 предметам. Призерами стали 4 ученика, в т.ч. 2 – из 11-х классов, 2 – из 10-х классов.
И вновь, теперь уже на Всероссийском уровне, подтверждена конкурентоспособность лицея как образовательного учреждения и успешность обучения учащихся по профильным предметам.

ПредметыУчастниковИз них призеров
Литература2
Английский язык1
География1Утков Павел (10 Б класс)
Математика2Гусев Антон (11 Г класс)
Информатика2Таран Александрт (11 Г класс)
Физика2
Астрономия1
История1
Экономика1Холмов Михаил (10 В класс)
Итого124
Всероссийская молодежная экономическая олимпиада "Карьера в России" Чуркина Ксения (11 Е класс
Кельцев Илья (10 Б класс))
Всего в подготовке учащихся к олимпиадам участвовало 38 учителей лицея (более 60% от всего состава педагогического коллектива). До Всероссийского уровня довели своих воспитанников учителя:
Вайнбендер Ирина Юрьевна,
Коржук Ольга Владимировна,
Кузнецова Наталья Юрьевна,
Левенко Ольга Евгеньевна,
Лемешко Светлана Эдуардовна,
Наумова Наталья Владимировна,
Полухина Галина Михайловна,
Пушнова Галина Олеговна,
Савченко Сергей Викторович,
Селезнева Марина Леонидовна,
Углирж Татьяна Александровна,
Нуриахметова Елена Владимировна.


   С целью успешной реализации целей и задач образовательного процесса в педагогическом коллективе активно внедряются современные педагогические технологии, такие, как технологии развивающего, проблемного, дифференцированного и проектного обучения, исследовательские, информационные и коммуникационные технологии.
Для успешного внедрения информационно-коммуникационных технологий в лицее созданы следующие условия: 60% педагогов прошли обучение по программе «INTEL – обучение для будущего»; оборудованы 3 компьютерных класса, установлены 53 компьютера (на 100 обучающихся – 19 компьютеров); установлены мультимедийный и файловый серверы, 4 интерактивных доски; три учебных кабинета, библиотека, методический кабинет имеют выход в Интернет-сеть. В результате свыше 50% педагогов организуют учебно-воспитательный процесс с использованием современных технических средств.




Меню сайта

Друзья сайта

Случайное фото: