По данной проблеме педагогический коллектив работает по двум направлениям:
  1. Осуществление образовательного процесса на основе идеи компетентностного подхода;
  2. Создание системы работы по развитию одаренности учащихся.
В Федеральной целевой программе «Образование» уровень сформированности компетентности учащихся определен как основной показатель успешности образовательного процес-са в образовательном учреждении. А в проекте современной модели образования на период до 2020 года уточнено, что формирование базовых компетентностей современного человека становится основой современных образовательных стандартов.
Отличие компетентностного подхода от традиционного обучения применительно к школе заключается в том, чтобы не увеличивать объем информированности в различных предметных областях, а помочь учащимся самостоятельно решать проблемы в незнакомых учебных ситуациях, в различных сферах и видах деятельности, в обеспечении успешной адаптации человека в современном мире.
Те умения, которые помогают ученику ориентироваться в новых ситуациях своей учебной, личной и общественной жизни, достигая поставленных целей, стали называть компетенциями. На уровне общего образования предполагается формирование ключевых (базовых) компетенций. Ядром ключевых компетенций являются универсальные способы деятельности. Их следует рассматривать как ключевые умения.
Результатом образовательного процесса при этом выступает компетентность обучающихся, которую следует рассматривать как их готовность к продуктивному самостоятельному и ответственному действию в учебно-познавательной деятельности и повседневной жизни.
В лицее второй год действует творческая группа в составе руководителей лицея и предметных кафедр. К сегодняшнему дню ими разработаны и утверждены педагогическим советом:
  • Модель ключевых (базовых) компетентностей и компетенций;
  • программа формирования ключевых умений учащихся;
  • памятки в помощь учащимся начальной и основной школы в процессе освоения ключевых умений;
  • разработана методика проведения уроков и классных часов по формированию ключевых умений учащихся.
Программа формирования ключевых умений учащихся призвана решать следующие задачи:
1. Развитие у учащихся способности самостоятельно решать проблемы в различных сферах и видах деятельности на основе использования социального опыта, элементом которого является и собственный опыт учащихся.
2. Формирование у учащихся опыта самостоятельных решений познавательных, коммуникативных, организационных, социальных, нравственных или иных проблем, составляющих содержание образования.
Результатом реализации данной программы станет владение (обладание) учеником соответствующими ключевыми компетентностями, включающее его личностное отношение к ним и предмету деятельности.
Опыт работы лицея по данной проблеме прошел общественную экспертизу:
  • на городском семинаре в декабре 2008 года по теме «Включение педагогического коллектива в работу по реализации идеи компетентностного подхода в лицее»;
  • в городском методическом сообществе педагогов школ города по теме "Компетентностный подход как средство повышения качества образования", работавшим на базе лицея;
  • дано положительное экспертное заключение экспертной группы, созданной при Совете лицея под руководством кандидата педагогических наук В.Н. Бурьян.
В связи с этим программа будет апробироваться и внедряться, начиная с сентября 2009 года.
В соответствии со статусом, лицей призван обеспечивать уровень обученности учащихся выше образовательных стандартов. Поэтому педагогический коллектив считает необходимым работать над развитием интеллектуальной одаренности школьников.
Интеллектуальная одаренность – это такое состояние индивидуальных умственных ресурсов, которое обеспечивает возможность творческой интеллектуальной деятельности. Т.е. деятельности, связанной:
- с созданием субъективно и объективно новых идей;
- использованием нестандартных подходов в разработке проблем;
- чувственностью к ключевым, наиболее перспективным линиям поиска решений в той или иной предметной области;
- открытостью любым инновациям и т.д.
Данный вопрос был рассмотрен в апреле 2009 г. на педагогическом совете. Педагогический коллектив пришел к выводу, что лицей достаточно успешно работает в этом направлении. Об успешности говорят результаты ЕГЭ и ежегодное количество поступлений выпускников лицея в высшие учебные заведения, а также результаты участия лицея в предметных олимпиадах и творческих конкурсах различного уровня. Лицеем получена Благодарность от Министерства образования Омской области за плодотворное сотрудничество в области выявления и поддержки талантливой молодежи.


Меню сайта

Друзья сайта

Случайное фото: